1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Карланюртовская
СОШ им. А.Д.Шихалиева» (далее – Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования», постановлением Правительства РФ от « О Типовом положении об
общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 года № 196, Уставом школы.
1.2. Положение рассмотрено на заседании педагогического совета школы, имеющего
право вносить в него свои изменения и дополнения, и утверждено приказом директора
МБОУ «Карланюртовская СОШ им. А.Д.Шихалиева» (далее – Школа).
1.3. Настоящее Положение регулирует порядок, периодичность, систему оценок,
формы текущего контроля успеваемости и формы проведения промежуточной
аттестации обучающихся, а также порядок хранения в архивах информации об этих
результатах на бумажных и электронных носителях.
1.4. Все педагогические работники обязаны руководствоваться в своей деятельности
данным Положением.
1.5. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
1.5.1. Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений обучающихся в цифрах и баллах.
1.5.2. Оценка учебных достижений – это процесс, по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке
подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта,
навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения обучающегося
в учебной деятельности.
1.5.3. Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний,
умений, навыков обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях и после
изучения логически завершенной части учебного материала (темы, подтемы, раздела)
в соответствии с рабочей учебной программой.
1.5.4. Промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью
оценки качества усвоения содержания части или всего объема одной учебной
дисциплины после завершения ее изучения.
1.5.5. Периодический контроль - подразумевает проверку степени усвоения
обучающихся учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и
проводится в виде контроля ЗУНов обучающихся.
1.5.6. Вводный контроль обучающихся – процедура, проводимая в начале учебного
года с целью определения степени сохранения ЗУНов в соответствии с государственным
общеобразовательным стандартом.
1.5.7. Промежеточный полугодовой контроль обучающихся – процедура, проводимая
с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объѐма одной-двух
учебных дисциплин за полугодие.
1.5.8. Промежуточный годовой (итоговый) контроль обучающихся – процедура,
проводимая с целью определения степени освоения обучающихся содержания учебных
дисциплин за год в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.
1.5.9. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся – процедура проведения
экзаменов согласно Положения о государственной (итоговой) аттестации.
1.6. Целями аттестации являются:
- установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного
компонента учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этого
уровня с требованиями государственного образовательного стандарта во всех классах;
- контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика
изучения учебных предметов;
- формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
- повышение ответственности каждого учителя-предметника за результаты своего
труда, за степень освоения обучающимися государственного образовательного
стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или
курса в целом.
1.7. Промежуточная аттестация проводится в следующих формах:
тестирование, устный экзамен по билетам, контрольные работы.
2. Цель и задачи разработки системы оценивания
2.1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых
требований к оцениванию и выставлению отметок.
2.2. Задачи:
2.2.1. установление фактического уровня ЗУН по предметам базисной и инвариантной
части учебного плана, соотнесение этого уровня требованиям федерального
государственного образовательного стандарта;
2.2.2. контроль выполнения учебных программ и календарных планов изучения
отдельных предметов;
2.2.3. формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
2.2.4. повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных
достижений обучающегося.
3. Формы контроля и порядок оценивания обучающихся
3.1.
Школа определяет следующие формы контроля качества усвоения
содержания учебных программ: вводный контроль, текущий контроль, периодический
контроль, промежуточный полугодовой и промежуточный годовой (итоговый) контроль,
государственная (итоговая) аттестация.
Сроки контроля и ответственные:
Форма контроля
Сроки
Ответственные за проведение
Вводный контроль
Сентябрь
Администрация школы, учитель
Текущий контроль
В течение учебного
года
Учитель
Полугодовой
контроль
Декабрь
Администрация школы
Годовой
(итоговый)
контроль
Май
Администрация школы
3.1.1.
Письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы, письменные отчѐты о наблюдениях,
письменные ответы на вопросы, тестирование, сочинения, изложения, диктанты,
рефераты и другое.
3.1.2. Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в
форме рассказа, беседы, собеседования и другое.
3.1.3. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок.
3.1.4.
Проверка с использованием электронных систем тестирования, иного
программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учет учебных
достижений обучающихся.
3.2.При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
применяется пятибалльная система оценивания в виде отметки в баллах. Критерии
отметки текущего контроля успеваемости по каждому предмету разрабатываются
педагогом, согласуются с методическим объединением по данному предмету.
3.3.Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска
учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам
принимаются педагогическим советом Школы.
3.4.Аттестация детей-инвалидов, а также обучающихся, обучавшихся на дому,
проводится по текущим отметкам соответственно за четверть, полугодие или учебный
год.
3.5. Обучающиеся, осваивавшие образовательные программы в форме семейного
образования, зачисляются в Школу в качестве экстерна для прохождения промежуточной
аттестации. Указанные лица, не имеющие основного общего образования проходят
промежуточную аттестацию бесплатно.
4.
Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
4.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится учителями в течение
учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня
освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период,
прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития
деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.
4.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем,
преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих
вариантах программ учителя. Заместитель директора по УВР контролируют ход
текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают
методическую помощь учителю в его проведении.
4.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года и
обучающихся 2 класса в течение первой четверти осуществляется качественно, без
фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по
пятибалльной системе (согласно Положения о безотметочной системе оценивания
обучающихся 1 и 2 классов МБОУ «Карланюртовская СОШ им. А.Д.Шихалиева»).
Допускается словесная объяснительная оценка и иные формы качественного оценивания
на усмотрение учителя. Индивидуальные достижения обучающихся могут
фиксироваться в форме портфолио в соответствии с принятым Положением о портфолио
обучающегося.
4.4. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение (согласно Положения об
оценивании курса подготовки обучающихся МБОУ «Карланюртовская СОШ им.
А.Д.Шихалиева» по курсу ОРКСЭ). Объектом оценивания по данному курсу становится
нравственная и культурологическая компетентность обучающегося, рассматриваемые
как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил
морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к
духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных
упражнений и тестовых заданий разных типов.
4.5.При изучении элективных курсов применяется 5-балльная система оценивания.
4.6. Успеваемость всех обучающихся: 2-го класса (со второй четверти), 3- 9 классов
Школы подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме
курсов, перечисленных п.3.4. и п.3.5.
4.7.Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости
выставляется в классный и электронный журналы в виде отметки по 5-балльной системе
в ходе или в конце урока.
4.8. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся
оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием
выставляются в классный и электронный журналы 2 отметки.
4.9. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный и электронный
журналы в графу, которая отражает тему контроля, за исключением отметок за
домашнее сочинение в 5-9-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в
журналы через урок после проведения сочинения).
4.10. Четвертная аттестация проводится для обучающихся 2-9-х классов.
4.11. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе
результатов текущего контроля успеваемости с обязательным учетом результатов
письменных контрольных работ.
4.12.Для выставления отметки за четверть необходимо наличие 3-х и более текущих
отметок за соответствующий период.
4.13.При пропуске обучающимся по уважительной причине более 75% учебного
времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества
отметок для аттестации за четверть обучающийся не аттестуется. Обучающийся имеет
право сдать пропущенный материал по данному предмету учителю не позднее 3-х дней
до окончания четверти . Заместитель директора по УВР составляет график сдачи
учебного материала по предметам. Результаты сдачи по предмету (предметам)
выставляются в классный и электронный журналы. Данные результаты являются
основанием для аттестации обучающегося за четверть .
4.14. В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические
работы не проводятся.
4.15. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах четвертной аттестации, путем выставления отметок в дневники
обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных
результатов аттестации – в письменной форме (уведомление) под роспись родителей
(законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное
сообщение хранится в личном деле обучающегося.
Содержание, критерии оценивания, формы и порядок проведения
промежуточной аттестации
5.1. Освоение образовательной программы начального общего, основного общего
образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,
сопровождается промежуточной годовой (итоговой) аттестацией обучающихся.
5.2. Промежуточную годовую (итоговую) аттестацию проходят все обучающиеся 1-8х классов.
5.3. Решением педагогического совета школы устанавливаются форма, порядок
проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации
обучающихся за год не позднее 2-х месяцев до проведения годовой промежуточной
аттестации. Данное решение утверждается приказом директора школы и в 3-х-дневный
срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей,
обучающихся и их родителей (законных представителей).
5.4. Промежуточная аттестация проводится по двум предметам учебного плана, один
предмет определѐн педагогическим советом школы, второй по выбору учащихся.
5.5. Промежуточная аттестация обучающихся 1-8-х классов сопровождается
проведением контрольных мероприятий по предметам учебного плана, установленным
решением педагогического совета школы.
5.6. Контрольные мероприятия для обучающихся 1-4-х классов проводятся в
следующих формах:
по русскому языку – контрольный диктант, тестирование;
по математике – письменная контрольная работа, тестирование;
по литературному чтению – проверка навыков чтения;
по остальным предметам учебного плана – тестирование.
5.7. Контрольные мероприятии для обучающихся 5-8-х классов проводятся в
следующих формах:
по русскому языку – контрольный диктант, тестирование, по билетам;
по математике – письменная контрольная работа, тестирование, по билетам;
остальные предметы учебного плана – по билетам, тестирование.
5.8. Конкретная форма проведения промежуточной аттестации определяется для
каждого класса в учебном году решением педагогического совета.
5.9. Контрольные мероприятия проводятся в период с 12 по 29 мая текущего учебного
года по расписанию, утвержденному директором школы. Расписание проведения
контрольных мероприятий доводится до сведения педагогов, обучающихся и их
родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до их начала.
В расписании предусматривается:
не более одного вида контроля в день для каждого обучающегося;
не менее 2-х дней для подготовки к следующему контролю;
проведение не менее одной консультации.
5.10. Все контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках
учебного расписания.
5.11. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени
отведенного на 1 - 4 стандартных урока.
5.12. В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой
трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического
развития обучающихся, контрольное мероприятие начинается в 9-00 ч.
5.13. Требования к материалам для проведения контрольных мероприятий:
5.13.1. Материалы готовятся учителями-предметниками, рассматриваются на школьных
5.
методических объединениях учителей-предметников. Весь экзаменационный материал
сдается заместителям директора школы по учебной работе за две недели до начала
аттестационного периода. Аттестационный материал утверждается директором школы
и хранится в сейфе руководителя образовательного учреждения;
5.13.2. Содержание материала должно соответствовать требованиям федерального
государственного образовательного
стандарта, учебной программы, годовому
тематическому планированию учителя - предметник
5.14. К контрольным мероприятиям допускаются учащиеся, освоившие
образовательные программы по предметам своего курса не ниже уровня обязательных
требований по всем предметам учебного плана школы, а также учащиеся, имеющие
неудовлетворительную годовую отметку по одному или двум любым предметам
учебного плана школы с обязательной сдачей промежуточной аттестации по этому
предмету или с установлением срока пересдачи, если по этому предмету нет экзамена.
5.15. От контрольных мероприятий на основании справок из медицинских учреждений
освобождаются дети-инвалиды, а также обучающиеся, обучающиеся индивидуально (на
дому) при условии, что они успевают по всем предметам.
5.16. На основании ходатайства классного руководителя, учителя предметника на имя
директора школы, решения педагогического совета Школы от контрольных
мероприятий могут быть освобождены обучающиеся:
5.16.1. Имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном
учебном году;
5.16.2. Победители и призеры муниципального, регионального, заключительного этапа
всероссийской олимпиады школьников по данному предмету;
5.16.3. По состоянию здоровья: заболевшие в период аттестации освобождаются на
основании справки из медицинского учреждения, находящиеся в лечебнопрофилактических учреждениях более 4-х месяцев, в оздоровительных образовательных
учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
5.16.4. Обучающиеся, защитившие свои исследовательские, творческие или проектные
работы на научно-практических конференциях разного уровня (включая школьный),
освобождаются от контрольных мероприятий по данному предмету с выставлением
отметки, полученной за работу при защите;
5.16.5. Обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении на дому по
медицинским показаниям.
5.17. Список обучающихся, освобожденных от промежуточной аттестации,
утверждается приказом директора Школы и размещается на информационном стенде и
официальном сайте Школы.
5.18. Промежуточный годовой (итоговый) контроль не проводится для обучающихся 9
класса.
5.19. Приказом директора по Школе для проведения аттестации создаются
экзаменационные комиссии из 3 человек: председателя комиссии – зам. директора по
УВР, директор или руководитель ШМО, учителя ведущего данный предмет в данном
классе; ассистента - учителя.
5.20. За подготовку класса к контрольному мероприятию отвечает учитель, ведущий
предмет. В день контрольных мероприятий в кабинете должны быть убраны все
подсказывающие материалы.
5.21. На аттестации запрещается:
- пользоваться и приносить в класс мобильные телефоны, справочные материалы.
- консультироваться с одноклассниками в период мероприятия, разговаривать;
- списывать из любых источников;
- писать другой вариант.
5.22. Во время проведения письменного контрольного мероприятия учащийся может
выйти в туалет, сдав все экзаменационные материалы членам комиссии
5.23. На устных контрольных мероприятиях учащемуся отводится 25-30 минут для
подготовки к ответу.
5.24. Учащиеся и члены аттестационной комиссии обязаны соблюдать данное
Положение и не нарушать процедуру проведения экзамена.
6. Единые требования к отметке
6.1. Задачи школьной отметки:
6.1.1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
6.1.2. Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем.
6.2. Принципы выставления школьной отметки:
6.2.1.Справедливость и объективность — это единые критерии оценивания ЗУНов
обучающихся, известные ученикам заранее.
6.2.2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
6.2.3. Гласность и прозрачность — это доступность и понятность информации об
учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица
проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.
6.2.4. Своевременность — отметка выставляется в конце урока, а за письменные работы
в течение 3 дней после проведения контроля (или к следующему уроку).
6.3. Критерии выставления отметок
6.3.1. Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания —
полнота знаний, их обобщенность и системность:
полнота и правильность — это правильный, полный ответ;
правильный, но неполный или неточный ответ; неправильный ответ;
нет ответа.
6.3.2. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их
количество:
грубые ошибки;
однотипные ошибки;
негрубые ошибки;
недочеты.
6.4. Шкала отметок
6.4.1. В Школе принята следующая шкала отметок: «5» — отлично; «4» — хорошо; «3»
— удовлетворительно; «2» — неудовлетворительно.
Данные критерии применяются при оценке устных, письменных, самостоятельных и
других видов работ.
Оценка "5" ставится в случае:
- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объѐма программного
материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные
связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
- отсутствия ошибок и недочѐтов при воспроизведении изученного материала, при
устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных
вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Оценка "4" ставится
в случае:
- знания всего изученного программного материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять
полученные знания на практике;
- незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала,
соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Оценка "3" ставится в случае:
- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы,
затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной
помощи учителя;
- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
видоизменѐнные вопросы;
- наличия грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного
материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и
устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "2" ставится в случае:
- знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы,
отдельных представлений об изученном материале;
- отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы;
- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры
письменной и устной речи, правил оформления письменных работ;
- полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.
6.4.2. Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений и навыков учащихся
следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений
теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их
измерения;
- незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология,
география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт,
наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- нарушение техники безопасности;
- небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одногодвух из этих признаков второстепенными;
- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с
определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения
измерительных приборов, оптические и др.);
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий
работы прибора, оборудования;
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика
(например, изменение угла наклона) и др.;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного
ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов,
наблюдений, заданий;
- ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).
Подробные нормы выставления оценок за устные и письменные ответы по всем предметам учебного плана
даны в рабочих учебных программах учителей предметников по предметам учебного плана школы.
6.5. Итоги аттестации учащихся оцениваются количественно по 5-балльной системе.
Отметки согласовываются и подписываются всеми членами аттестационной комиссии,
выставляются в протоколе:
а) устного — в день его проведения;
б) письменного — в 2-х дневный срок.
В случае разногласий между членами комиссии по оцениванию знаний ученика отметка
определяется большинством голосов.
6.6. Если ученик имеет претензии по процедуре проведения аттестации, он обязан
проинформировать об этом председателя комиссии во время аттестации.
6.7. Учащимся предоставляется возможность ознакомиться с итогами проверки своей
письменной работы только в случае несогласия с отметкой. Показ работы и
аргументацию отметки осуществляет учитель, ведущий данный предмет в сроки,
определенные учителем, но не позднее трех дней со дня экзамена (до сдачи работ в
учебную часть).
6.8. В конфликтной ситуации ученик или его родители могут обратиться к
администрации с заявлением в двухдневный срок со дня объявления оценки. Приказом
директора создается конфликтная комиссии из 3-х человек, по возможности учителей
того же предмета, но не являющихся членами экзаменационной комиссии.
Экзаменационные работы на руки учащимся и родителям не выдаются и не копируются.
За качество проверки работ ответственность несет вся экзаменационная комиссия.
6.9. Оформление документации общеобразовательного учреждения
6.9.1 В классном журнале в клетках для отметок учитель имеет право записывать только
один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н. Выставление в журнале точек, отметок со
знаком «минус» или «плюс» не допускается.
6.9.2. Выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского
языка и литературы.
6.9.3. Итоговая отметка за четверть выставляется на основании не менее трех текущих
отметок.
6.9.4. Учителя-предметники выставляют четвертные отметки не позднее даты, указанной
в приказе директора школы об окончании четверти.
6.9.5. Отметки обучающихся за четверть должны быть объективны и обоснованны, т.е.
соответствовать текущей успеваемости ученика, учитывать не только среднюю
арифметическую величину, но и все образовательные достижения школьника, учитывать
качество знаний по письменным, практическим и лабораторным работам.
6.9.6. Всем учащимся 5-8-х классов к моменту начала итоговой аттестации должны быть
выставлены годовые отметки в журнал в сводной ведомости классным руководителем, а
на странице текущей успеваемости по предмету учителем-предметником по всем
предметам.
Годовая
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
отметка
5
4
5
4
4
5
5
4
4
4
4
4
5
5
5
4
5
4
5
5
5
4
4
5
5
4
5
5
4
4
4
3
4
3
3
4
4
3
3
3
3
3
4
4
4
3
4
3
4
4
4
3
3
4
4
3
4
4
3
3
3
3
2
2
2
2
2
3
3
3
2
3
2
3
3
3
2
3
2
2
3
2
2
3
3
2
3
3
2
2
6.9.7. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в
классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые
отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за
текущий учебный год должны быть выставлены 29 мая.
6.9.8. При выставлении итоговых отметок аттестационная комиссия руководствуется
следующим:
- итоговая отметка по предмету определяется на основании годовой и экзаменационной;
- при неудовлетворительной экзаменационной не может быть выставлена положительная
итоговая отметка.
6.9.10. В случае расхождения годовой и экзаменационной отметки в один балл итоговая
отметка не может превышать экзаменационную, за исключением случаев, отмеченных
особым мнением экзаменационной комиссии.
6.9.11. В случае расхождения экзаменационной и годовой отметок на два балла, итоговой
отметкой становится среднеарифметический балл.
6.9.12. В случае если экзаменационная отметка на один балл выше годовой, она может
стать итоговой оценкой, если была подтверждена хотя бы одной четвертной отметкой.
6.9.13. Все годовые отметки в обязательном порядке должны быть выставлены в журнал
за день до педсовета о допуске обучающихся к экзаменам.
6.9.14. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в журнал в сводной
ведомости классным руководителем, а на странице текущей успеваемости по предмету
учителем-предметником, а также в электронном журнале в виде отметки по
пятибалльной шкале.
6.9.15. Родители (законные представители) обучающегося должны быть своевременно
извещены о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной
аттестации и решении педагогического совета.
6.9.16. Письменные работы обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в
делах общеобразовательного учреждения в течение 1 года.
6.9.17. Письменные экзаменационные работы учащихся хранятся у заместителей
директора по учебно-воспитательной работе и выдаются ежедневно экзаменационной
комиссии для проверки, которая осуществляется в здании школы.
6.9.18. По результатам проведения промежуточной аттестации заместителем директора
по учебно-воспитательной работе составляется аналитическая справка, которая служит
основанием для рекомендации учителям, по совершенствованию образовательного
процесса в целом, методик преподавания отдельных предметов, организации контроля
знаний учащихся в новом учебном году.
6.9.19.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам образовательной программы или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительной причины признаются
академической задолженностью.
6.9.20. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации, путем выставления
отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись
родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления.
Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
6.9.21. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки,
определѐнные в п 8.5. настоящего Положения.
6.9.22. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
6.9.23. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования,
не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий
класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по
усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе
только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии.
6.10. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное
дело учащегося и являются в соответствии с решением педагогического совета
основанием для перевода обучающегося 2-8 классов в следующий класс, для допуска
обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации.
6.11. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений учителей и педагогического совета.
7. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период
подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации
обучающихся.
7.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация
школы:
- организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и
формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по еѐ
результатам;
- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень
предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а так же
форма еѐ проведения;
- формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
- организует экспертизу аттестационного материала;
- утверждает аттестационный материал;
- организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к
промежуточной аттестации.
7.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует
обсуждение еѐ итогов на заседаниях методических объедений и педагогического совета.
8.
Порядок перевода обучающихся в следующий класс
8.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс.
8.2. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность
по одному или нескольким учебным предметам, переводятся в следующий класс
условно.
8.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность до начала
следующего учебного года.
8.4. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
обязаны создать условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
8.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность и переведенные в
следующий класс условно, вправе пройти промежуточную аттестацию по
соответствующему учебному предмету не более двух раз:
1-ая аттестация – в период с 20 по 30 июня текущего года;
2-ая аттестация – в период с 15 по 25 августа текущего года.
8.6. Для проведения промежуточной аттестации второй раз в Школе создается
комиссия.
8.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
8.8. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не
освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий
класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по
усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе
только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии.
8.9. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета.
8.10. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующей ступени обучения.
9.
Права и обязанности участников промежуточной аттестации
9.1. Участниками процесса аттестации считаются обучающийся и учитель, преподающий
предмет в классе, директор школы. Права несовершеннолетних обучающихся
представляют его родители (законные представители).
9.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, имеет право:
9.2.1. Проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников
требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
9.2.2. Давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки
по предмету.
9.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
9.3.1. Использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами,
при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
9.3.2. Использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в
научном и практическом плане;
9.3.3. Оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное,
некорректное отношение.
9.4. Обучающийся имеет право проходить все формы промежуточной аттестации за
текущий учебный год в порядке, установленном школой.
9.5. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим
Положением.
9.6. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
9.6.1. Знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами,
определяющими их порядок, критериями оценивания;
9.6.2. Обжаловать результаты контрольного мероприятия и промежуточной аттестации
их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации в 3-х-дневный срок со дня
проведения промежуточной аттестации.
9.7. Родители (законные представители) обязаны:
9.7.1. Соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающегося;
9.7.2. Вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
9.7.3. Оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности
в случае перевода ребенка в следующий класс условно.
9.8. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных
с результатами контрольного мероприятия по учебному предмету или промежуточной
аттестации, рассматриваются в установленном порядке комиссией по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений школы. Для пересмотра
результатов промежуточной аттестации, на основании письменного заявления
родителей, комиссия в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей
(законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной
отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется
протоколом и является окончательным.
Оформление документации школы по итогам промежуточной аттестации
обучающихся
10.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классном и
электронном журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.
10.2. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов контрольных
мероприятий) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая в 9 классе; до
29 мая во 2-8 классах.
10.3. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно
вручено письменное сообщение (уведомление) о неудовлетворительных отметках,
полученных им в ходе промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью
родителей хранится в личном деле обучающегося.
10.4. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе
промежуточной аттестации хранятся в делах школы в течение одного года.
10.5. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации
на бумажных и электронных носителях регламентируется следующими документами:
а) Федеральный закон от 27.07. 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
б) Федеральный закон от 27.07. 2006 г. № 149 - ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и защите информации»;
в) Федеральный закон от 19.12.2005 г. № 160-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета
Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных
данных»;
г) Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в
образовательных учреждениях Российской Федерации 2012 г.;
д) Положение об обработке персональных данных субъектов образовательного процесса
(обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников школы) МОУ
МБОУ «Карланюртовская СОШ им. А.Д.Шихалиева»;
е) Положение о введении электронных дневников и электронных журналов успеваемости
обучающихся МБОУ «Карланюртовская СОШ им. А.Д.Шихалиева».
10.
11. Изменения и дополнения.
11.1. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь
изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального
уровня органов управления образования.
11.2. Учащиеся 2-8 классов, их родители (законные представители) должны быть
своевременно (не менее чем за три недели до начала контрольных мероприятий)
ознакомлены со всеми изменениями и дополнениями, внесѐнными в данное Положение.