Организация наставничества в образовательном
учреждении.
В современном стремительно
развивающемся обществе огромная роль
отведена наставничеству. Молодой специалист, приходя в организацию, в новый коллектив, нуждается в помощи коллег
направляющих его деятельность, в обучении трудовым навыкам. Опытный наставник сможет привить молодому
работнику высокие нравственные качества, научить секретам профессии, воспитать
любовь к труду, желание учиться, овладевать культурой труда и стать активным
членом трудового коллектива.
Деятельность наставника - важное
общественное поручение в школе. Наставником может быть работник, достигший успехов в повышении
квалификации, с богатым жизненным опытом, обладающий высокими нравственными
качествами и имеющий навыки воспитательной работы. Наставничество помогает
обеспечить единство нравственного и трудового воспитания молодежи, успешной
адаптации молодежи в школе.
Роль наставника педагогическая, сочетающая в себе
воспитание и обучение.
Цель
школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их
профессиональном становлении.
Задачи
школьного наставничества:
- привить молодым специалистам интерес к
педагогической деятельности;
- ускорить процесс профессионального
становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно
выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации
молодых учителей к корпоративной культуре, правилам поведения в Школе.