Аннотация к программе по математике 5-6 классы Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и базисным учебным планом образовательных учреждений Республики Дагестан. В основу положены программы: 5-6 классы по учебникам Е.А. Бунимовича, Л.В. Кузнецовой. Цель изучения предмета: овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе; формирование представлений о математических идеях и методах; формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса. Структура содержания общеобразовательного предмета математики в основной школе может быть определена следующими тематическими разделами: Натуральные числа и шкалы; Действия с натуральными числами; Площади и объемы; Обыкновенные дроби; Действия с десятичными числами; Инструменты для вычислений и измерений; Делимость чисел; Действия с обыкновенными дробями; Отношения и пропорции; Действия с положительными и отрицательными числами; Решение уравнений; Координаты на плоскости. В результате изучения учебного курса "математика" в 5 классе ученик должен: Знать / Уметь: 1. 2. 3. 4. 5. Математические термины. Правила действия с десятичными дробями. Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби. Сравнивать два числа. Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей. 6. Выполнять простейшие устные вычисления. 7. Определять порядок действий и находить значения числовых выражений. 8. Решать несложные текстовые задачи арифметическим способом. 9. Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками. 10. Комментировать ход решения задачи. 11. Пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса. 12. Составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия. В результате изучения учебного курса "математика" в 6 классе ученик должен: Знать / Уметь: 1. Математические термины. 2. Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел. 3. Выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней. 4. Составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты. 5. Округлять целые числа и десятичные дроби. 6. Составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие. 7. Находить значение степени с натуральным показателем. 8. Решать линейные уравнения с одной переменной. 9. Знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. 10. Находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком. 11. Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. 12. Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов. 13. Решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы. Распределение часов по классам Класс Количество часов в неделю Количество часов в год 5 6 Формы контроля: 5 5 170 170 Самостоятельная работа, тесты. Контрольная работа. Количество контрольных работ 14 14