программа развития школы

Введение
1.Нормативная база.
1.1 Федеральный Закон«Об образовании в Российской Федерации» от12декабря 2012г.№
273-ФЗ(с последующими изменениями);
1.2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,утвержденная Президентом Российской Федерации
04февраля2010 г.Пр.-271;
1.3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 №2148-р;
1.4. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;
1.5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования образования,
утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373(с последующими
изменениями);
1.6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования Российской Федерации от17декабря2010 г.№ 1897 (с последующими изменениями);
1.7. Письмо Минобрнауки РФ об утверждении плана действий по обеспечению введения федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) от11.02.2015 №ДЛ-5/07вн
2. Приоритетные цели ОО:
2.1 . Реализация личностно-ориентированного образования.
2.2 Повышение качества преподавания, освоение новых педагогических технологий
2.3 . Развитие инструментов самооценки, мониторинга, диагностики образовательного процесса и результатов
2.3. Развитие управления и лидерства
2.4. Повышение учебной мотивации, коррекция моделей поведения учеников
2.5. Развитие взаимодействия с родителями, местным сообществом
2.6. Изменение содержания образования
2.7. Социальное партнерство и сетевое взаимодействие.
2.8. Развитие цифровой образовательной среды.

3. Миссия школы.
Миссия нового этапа развития МКОУ «КадыротарскаяСОШ» заключается в создании условий для получения
школьниками доступного качественногообразования,нацеленногонаинтеллектуальное,духовнонравственное,гражданское,социальное, личностное развитие учащихся, их саморазвитие и
самосовершенствование,обеспечивающиесоциальнуюуспешность,развитиетворческих,физическихспособностей,
сохранение и укрепление здоровья учащихся посредством внедрения новых образовательных технологий.
Миссияопределяетновыйэтапразвитияшколы,нацеленныйнасозданиеновойобразовательнойсреды,способнойудовлетворить
потребностьсубъектовобразовательногопроцессавдоступномкачественномобразовании,соответствующемсовременнымтреб
ованиямиспособствующемразвитиюпотенциаласубъектовобразовательногопроцесса.
Миссияшколытакжеопределяет"Модельшколы-2022","Модельвыпускника","Модельпедагога-2022"
Модель школы-2024
1. Школапредоставляеткачественноеобразование,соответствующееФГОС,чтоподтверждается

независимымиформамиаттестации;
2. В школе построена воспитательная система, отвечающая требованиям
государственныхпрограммвсферевоспитанияшкольников;
3. Выпускники школы конкурентоспособны в системе среднего общего ипрофессиональногообразования;
4. Деятельностьшколыненаноситущербаздоровьюучащихся;
5. В школе работает творческий педагогический коллектив; педагоги

школыосваиваютиприменяютсовременныетехнологииобучения;
6. Школаимеетсовременнуюматериально-техническуюбазу;
7. Школа имеет широкие партнерские связи, способствующие реализации поставленныхпередшколойзадач;

Модель педагога школы-2024
Педагог
1. Имеетспособностькосвоениюдостиженийтеорииипрактикипредметнойобласти: к анализу и синтезу предметных знаний с

точки зрения актуальности,достаточности,научности;
2. Стремитсякформированиюиразвитиюличныхкреативныхкачеств,дающихвозможностьгенерациипедагогическихидейипол
ученияинновационныхпедагогическихрезультатов;
3. Обладает рефлексивной культурой, потребностью в саморефлексии и
совместнойрефлексиисдругимисубъектамипедагогическогопроцесса;
4. Обладаетметодологическойкультурой,умениямии
навыкамиконцептуальногомышления,моделированияпедагогическогопроцессаипрогнозированиярезультатовдеятельности;
5. Обладаетвысокимуровнеминформационнойикоммуникативнойкомпетентности;
6. Сосформированнымитеоретическимипредставлениямиосистемно-

педагогическоммышлении;способныйксистемнымисследованиямпедагогическойдеятельностивцеломисобственнойпедагог
ическойдеятельности;
7. Со сформированной культурой педагогического менеджмента, то есть способный
кпринятиюответственностизаконечныйрезультатпедагогического процесса.
Модель выпускника-2024
ПерспективнаямодельвыпускникаШколыстроитсянаосновенациональногообразовательногоидеала - высоконравственный,
творческий, компетентный гражданинРоссии, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственностьза настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных
традицияхроссийскогонарода.
Результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные
личностныекачествавыпускника,асдругойстороны,компетенциивыпускника,значимыевсоциальномокруженииикомпетентн
ости.
Модельные потребности выпускника-этостремление к позитивной самореализации
себявсовременноммире.Модельныекомпетенциивыпускника-

этопрочныезнанияпошкольнымпредметамобучения.Модельныекомпетентностивыпускникаэтоспособностьсамостоятельнодобыватьзнания,способностьэффективноработать,способностьполноценножитьвобществе.
Учитываяосновныеценности,содержаниемиссиишколы,наиболеецелесообразнымпредставляетсявыбормоделивыпускника,
соответствующий следующиможиданиям:
1. Готовность выпускника к достижению высокого уровня образованности на
основеосознанноговыборапрограммобщегоипрофессиональногообразования;
2. Способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни
общества,выборусоциальноценныхформдосуговой
деятельности,защитесвоихправиосознаниюсвоихобязанностейнаосноветрадицийнациональнойдуховнойкультуры;
3. Наличиекоммуникативнойкультуры,владениенавыкамипростраиваниямежличностныхотношений;
4. Патриотизм, выражающийся в том, что гражданин должен быть готов в любоймомент защищать свою Родину,
обладать твердыми моральными и
нравственнымипринципами,знатьконституциюРоссийскойФедерации,общественнополитическиедостижениягосударства,чтитьгосударственнуюсимволикуинациональные
святынинародов,егонаселяющих;
5. Культурныйкругозориширотамышления,таккаквыпускникдолженвосприниматьсебякакносителяобщечеловеческихц
енностей,уметьмыслитьглобальнымикатегориями;
6. УважительноеотношениекнациональнымкультурамнародовРФ,владениероднымязыкомикультурой;стремлениекукре
плениюмежнациональныхотношенийвсвоейстране;
7. Физическая развитость,стремлениекздоровомуобразужизни;
8. Готовность жить в современном мире, ориентация в его проблемах,

ценностях,нравственныхнормах;умениежитьвусловияхрынкаиинформационныхтехнологий.

Анализ текущего состояния, описание ключевых рисков развития школы.
1. Общие сведения об образовательном учреждении.
1.1. Система управления и кадровый состав.
1.2. Контингент школы.
1.3. Результаты учебной деятельности.
1.4. Материально-техническое обеспечение.
1. Общие сведения об образовательном учреждении:
1. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Кадыротарская СОШ»
2. Местонахождение: Республика Дагестан.
Юридический адрес: 368038, Республика Дагестан, Хасавюртовский район, с.Кадыротар, ул.Б.Ахмедханова,1
Фактический адрес: 368038, Республика Дагестан, Хасавюртовский район, с.Кадыротар, ул. Б.Ахмедханова, 1
3. Номер телефона: 8 (928) 050-12-14
Электронная почта: kadirotar81@mail.ru
Адрес сайта: https://kadyr.dagestanschool.ru
4. Учредителем МКОУ «Кадыротарская СОШ» является администрация муниципального образования «Хасавюртовский
район». Учреждение находится в ведомственном подчинении органа управления - МКУ «Управление образования» МО
«Хасавюртовский район» (далее орган управления).
5. Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение.

6. Устав МКОУ «Кадыротарская СОШ» утвержден Постановлением МКУ «Управление образования» МО «Хасавюртовский
район» от 23.12.2019 № 291
7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия 05 № 002571716, дата 12 февраль
2001г.,ИНН 0534029976.
8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: Серия ЮЭ9965-20-8947885, дата
04 февраль 2020 г., выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Республике Дагестан,
государственный регистрационный номер 2200500018046 ОГРН 1020501766394
9. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 05Л01 № 0004026, дата 07 апреля 2020г,
регистрационный № 9613, срок действия - бессрочно, выдано Министерством образования и науки Республики Дагестан.
10. Свидетельство о государственной аккредитации серия 05А01 № 0001926, регистрационный № 7000 от «12» мая 2020 г.
Выдано Министерством образования и науки Республики Дагестан.
11. Свидетельство о праве на имущество:
- здание школы: серия 05:05:000034:190, дата выдачи 29.12..2017, выдано Управлением Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан;
12. Свидетельство о праве на земельный участок: серия 05:05:000034:1, дата выдачи 12.12.2016, выдано Управлением
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан.
Особенностями местоположения школы является:
МКОУ «Кадыротарская СОШ» представляет собой двухэтажное здание школы. В состав школы входит одно
здание.Доступ к сети Интернет во всех
кабинетах. . Десять кабинетов оснащены интерактивным оборудованием.
Имеется спортивный зал, тренажерная площадка, столярная мастерская для мальчиков, актовый зал,кабинеты
домоводства для девочек, столовая на 40 посадочных мест, медицинский блок.

1.1Система управления и кадровый состав.
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом.
Структура управления постоянно развивается и изменяется.
Структура управления школой представляет собой многоуровневую систему, сформированную с соблюдением следующих
принципов:
- организация деятельности субъектов управления с учетом нормативно-установленных полномочий и функций;
- разграничение полномочий и предметов ведения субъектов управления (органов управления и должностных лиц) с целью
обеспечения единоначалия и коллегиальности, как условий функционирования системы управления учреждением;
- обеспечение законного права участников образовательного процесса и работников учреждения на участие в управлении.
Цель управленческой деятельности - гарантировать реализацию государственного заказа на качественное образование:
- качество методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- качество учебно–воспитательного процесса;
- качество кадрового обеспечения и системы работы с кадрами;
- качество материально–технического обеспечения и медико-социальных условий;
-качество «конечного результата» образовательной деятельности.
Критериями эффективности управленческой деятельности являются:
- сравнение нынешних достижений управляющей системы с предшествующим периодом
- направленность управленческой деятельности на реальную, прогнозируемую перспективу работы в соответствии с
поставленными задачами
-степень удовлетворения участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, педагогов его
результатами -эффективное взаимодействие субъектов управления, согласованность и результативность их совместной
деятельности
-степень поддержки участниками образовательного процесса руководителя, удовлетворенность его стилем
руководства, методами согласования субъектов и объектов управленческой деятельности, людей и систем.
Коллегиальными органами управления Школы являются: общее собрание работников учреждения, Педагогический совет,
Совет школы, родительский комитет,методический совет, Ученический совет. Порядок создания, состав и полномочия
органов управления, а также порядок их деятельности определяются Уставом школы.
Распределение обязанностей в педагогическом коллективе.

Директор – осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и Законодательством РФ;
осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров, координирует образовательный процесс.
Заместитель директора - обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные
управленческие функции: сбор информации, анализы, планирование, организация общественного контроля и
самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива, создание безопасных условий
жизнедеятельности школы.
Управление осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий. Для
осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметные методические объединения учителей
Управление школой строится на аналитической основе, учитываются достигнутые результаты, проводится
диагностика, контроль деятельности и коррекция развития учащихся.
В основе системы руководства школой лежит сочетание единоначалия и коллегиальности выбора управленческих
решений. Такой принцип обеспечивает сотрудничество всех участников образовательного процесса в целях достижения
оптимальных показателей качества учебно-воспитательного процесса.
В основе системы руководства школой лежит сочетание единоначалия и коллегиальности выбора управленческих
решений. Такой принцип обеспечивает сотрудничество всех участников образовательного процесса в целях достижения
оптимальных показателей качества учебно-воспитательного процесса.
Анализ кадрового состава
Образовательный процесс осуществляет педагогический коллектив в количестве 74 человек, средний возраст
коллектива составляет 50 лет. Педагогический коллектив, знающий и реализующий образовательные стандарты,
умеющий создать ситуацию успеха, использует знания возрастной психологии в организации учебного процесса,
умеющий перейти от педагогического оценивания к самооценке.

Кв.категория
Высшая
Первая
Соответствие

2017-2018
2 педагога
1
1
23

2018-2019
0 педагога
0
0
23

2019-2020
1 педагог
0
1
23

Молодой
специалист
Стаж работы
Менее 2 лет
От 2 до 5 лет
От 5 до 15 лет
От 15 до 20 лет
От 20 до 30 лет
Свыше 30 лет

0

2

2

2017-2018
0
2
11
8
1
3

2018-2019
1
2
9
7
2
4

2019-2020
1
1
8
6
4
5

Вывод: анализ кадрового состава показывает, что учителя в коллективе достаточно опытные, стремятся к
совершенствованию, повышают свою квалификацию.

1.1. Контингент школы на 2020-2021 г.
№
Категории
Количество
п/п
1. Общее количество обучающихся
143
2. Общее количество семей
105
3. Из них детей, обучающихся в школе
143
4. Многодетные семьи Всего
34
В них детей, посещающих 76
школу
5. Неполные семьи
Всего
1
6. Малообеспеченные
Всего
18
семьи
7. Опекаемые дети
Всего семей
1
В них детей
1

8. Дети-инвалиды
9. Дети с ОВЗ
10. Занятость детей во
внеурочное время
11. Количество
детей,
состоящих на учете

Всего детей
Всего детей
Занимаются в секциях
и школьных кружках
На внутришкольном учете
В комиссии по делам
несовершеннолетних и ЗП
В ПДН

4
0
130
0
0
0

1.2.Результаты учебной деятельности.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования,
СанПиН 2.4.2.2821- 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами:
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования(ФГОС-10 класс)
Основная образовательная программа среднего общего образования(ФК ГОС-11 класс)
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с интеллектуальными
нарушениями (умственной отсталостью)
Основная образовательная программа дополнительного образования.
В 2019 – 2020 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над реализацией основной цели
общеобразовательной деятельности: « Повышения качества образования».
Проблема школы: «Модернизация школьного образования в свете инновационных образовательных технологий
национального регионального компонента, перехода к профильному обучению и профессиональной подготовке учащихся».

В 2019-2020 учебном году школа продолжила работу над решением следующих задач:
- обеспечить доступ к получению общего образования всем категориям учащихся;
- обеспечить единство учебно-воспитательного процесса за счёт совершенствования учебного плана, учебных программ,
оптимального сочетания общего и дополнительного образования, системы внеклассной работы, развития взаимодействия
учебных дисциплин на основе межпредметных связей, их интеграции, гуманизации и практической направленности;
- совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в условиях обновления образования, развитие творческих
способностей и культуры личности учителя;
- применять разнообразные формы и методы индивидуальной работы с учащимися с целью поддержания стабильности
результатов, повышения качества образования, создание условий для полного и разностороннего развития обучающихся;
- расширять использование информационных технологий, обеспечивающих эффективную познавательную деятельность
учащихся разного уровня развития;
- создавать оптимальные условий для проявления и развития индивидуальных способностей обучающихся с высоким
уровнем учебной мотивации (система поддержки одаренных детей);
- реализовывать принцип сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса,
использовать здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности;
- овладевать навыками самообразования всеми участниками образовательного процесса и определение собственной
траектории развития учащимися старших классов;
- управлять достижением оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения;
- привлекать все субъекты образовательного процесса к участию в управлении и контроле качества образования, создавать
прозрачную, открытую систему информирования родителей об образовательных услугах;
- осуществлять постепенное внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего и
основного общего образования, обеспечение базового образования для обучающихся с ОВЗ;
- осваивать и внедрять новые современные педагогические технологии.
В 2019-2020 учебном году в школе обучалось 131 учащихся.
На первой ступени: в 1-4 классах обучалось – 59 человек.
На второй ступени: в 5-9 классах обучалось – 72 человек.
На третьей ступени: в 10-11 классах обучалось – 0 человек.
В школе работало 10 классов-комплектов.
Режим работы – шестидневная учебная неделя. Занятия проводились в одну смену.

Анализ динамики и успешности обучающихся по учебным предметам математика и русский язык за 3 последних
года
Итоги Государственной Итоговой Аттестации в 9,11 классе по предметам «Русский язык» и «Математика»
ГИА 2019- 2020 уч.г.
В 2020 году ОГЭ и ГВЭ-9 отменили как форму аттестации для всех учеников (постановление Правительства от 10.06.2020
№ 842). Испытание для 9-х классов отменили, а одиннадцатиклассники не сдавали ЕГЭ, так как не планировали поступать в
вуз. Оценки выставлены в соответствии с текущим и промежуточным контролем за 2019-2020 учебный год по предметам
учебного плана школы на 2019-2020 учебный год. Школа выдавала аттестаты по результатам промежуточной аттестации,
которую провели на основании рекомендаций Министерства просвещения и регионального министерства образования
с учетом текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за 4-ю
дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников.
В 2020 году систему управления в школе перестроили из-за использования форм дистанционного и электронного обучения,
удаленной работы сотрудников. Спектр обязанностей заместителей директора расширили и закрепили это в плане ВШК –
в разделах по организации контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Систему управления
адаптировали под дистанционное выполнение педагогами трудовых функций

Успешность:
Пред
2017-2018 уч.г.
мет
ОГЭ
ЕГЭ
Кач.зн. Усп.
Кач.зн. Усп.
Русс 30
100
--кий
язык
Мате 70
100
--мати

2018-2019 уч.г.

2019-2020 уч.г.

ОГЭ
Кач.зн. Усп.
17
100

ЕГЭ
Кач.зн. Усп.
20
100

9 класс
Кач.зн. Усп.
42
100

11 класс
Кач.зн. Усп.
---

90

0

33

--

100

20

100

--

ка
Вывод: аналитические данные итоговой аттестации за 3 последние года показывают отсутствие постоянной
положительной динамики степени усвоения ФГОС по русскому языку и математике. В образовательной организации на
протяжении последних 3-х лет работают постоянные учителя по математике и русскому языку. Данные факты в
совокупности с анализом динамики среднего балла ЕГЭ, ОГЭ свидетельствуют о недостаточной подготовке обучающихся к
ГИА и требуют принятия комплексных мер по улучшению образовательных результатов по данным предметам.

Обучалось уч-ся
Всего по школе
Не получили аттестат:
- об основном образовании
- о среднем образовании
Окончили ОУ с аттес.особ.образ.
С медалью
Окончили на «отлично» всего:
По 2-4 классам
По 5-9 классам
По 10-11 классам
Неуспевающих по предметам

2017-2018
131

2018-2019
141

2019-2020
130

0
0
0
0

0
0
0
0

0

0

0
0
0
0
18
14
4
-0

Анализ качества знаний обучающихся
Качество знаний по школе %
Успеваемость по школе

2017-2018
42
100

2018-2019
45
100

2019-2020
43
100

Анализ результатов освоения программ за 2019-2020
Классы

Учащихся с
1 сентября

Прибы
ло

Выбыло

Учатся
отлично

Учатся на 4
и5

Не
успевают

Качество
знаний

Степень
обученнос
ти

0
0
1

Учащих
ся на
день
отчёта
12
17
15

1
2
3

12
17
16

0
0
0

6
3

3
5

0
0

53
63

100
100

4

14

0

0

14

5

1

0

42

100

5

19

0

0

19

2

6

0

42

100

6

18

0

0

18

1

6

0

39

100

7

15

0

0

15

0

3

0

20

100

8

9

0

0

9

0

3

0

33

100

9

11

0

0

11

1

4

0

45

100

10

--

--

--

--

--

--

--

--

--

11

--

--

--

--

--

--

--

--

--

42

100

Итого
131
0
1
130
18
31
0
Вывод: количество обучающихся в школе уменьшилось, но качество знаний не изменилось.

Класс
5

Предмет

«2»

Результаты ВПР- 2020
«3»
«4»

Русский язык

1

6

3

«5»

качество

3

46%

степень
усвоения
92%

5
5
6
6
6
6
7
7
7
7
7
7
8
8
8
8
8
8
8
9
9
9
9

2
3
4

Математика
Окр.мир
Математика
Биология
Русский язык
История
Математика
Биология
Русский язык
География
Обществознание
История
Математика
Русский язык
Физика
Обществознание
История
География
Биология
Русский язык
Математика
Биология
География

рус.яз
2
1

матем
3

0
1
1
1
2
1
1
3
2
1
4
2
1
3
2
3
2
2
5
2
2
0
1

6
4
10
11
9
4
9
9
6
9
7
12
11
6
7
9
6
11
8
4
5
5
7

4
7
3
3
6
8
6
6
8
5
4
2
2
5
4
2
6
1
0
4
3
2
0

1
0
3
2
0
4
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Результаты диагностического контроля в 10 классе
физика
информ
биол
геогр
общ
1
1
1
2
1
1
2
2
1
3

45%
58%
35%
29%
35%
70%
41%
33%
50%
33%
27%
13%
14%
36%
31%
14%
43%
7%
0%
40%
30%
29%
0%

ист
1
2
-

100%
91%
94%
94%
88%
94%
94%
83%
88%
93%
73%
87%
93%
79%
85%
79%
86%
85%
62%
80%
80%
100%
88%

химия
3

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Данные мониторинга по участию во Всероссийской олимпиаде школьников различного уровней
Предмет

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Победителей и призёров регионального этапа нет. В муниципальном этапе 2 призёра: по родному языку и обществознанию.
Вывод: С каждым годом количество победителей и призеров муниципального этапа, участников муниципального и
регионального этапов становится меньше. По математике и русскому языку призёров и победителей нет. Это может
свидетельствовать о том, что в школе необходимо активизировать работу с одаренными и высокомотивированными детьми,
усилить работу по подготовке к олимпиадам и конкурсам различных уровней, в том числе развития соответствующих
профессиональных компетенций у педагогов.
В школе ежегодно отслеживается уровень успеваемости учащихся, мотивированных на учебу, на участие в
предметных олимпиадах, формируются списки наиболее успешных и перспективных ребят, с которыми работает коллектив
педагогов. Ежегодно наши ребята участвуют в районных олимпиадах по предметам, иногда занимают призовые места.
Ежегодно в школе проходят предметные недели. Цель этих недель в том, чтобы поднять интерес к предмету, развивать
исследовательскую деятельность школьников в различных предметных областях, для дальнейшего совершенствования
работы по пропаганде научных знаний и повышения интереса к изучаемым предметам.
Поэтому в дальнейшем необходимо:
1. Продолжить работу над развитием творческого потенциала, используя исследовательскую работу педагогов и учащихся.
2. Отработать систему участия в олимпиадах, конкурсах.
3. Вводить разнообразные формы обучения.
4. Привлекать детей к самостоятельному изучению учебного вопроса.
5. Улучшить работу по подготовке к олимпиадам способных и одаренных учащихся.
1.3. Материально-техническое обеспечение
Материально-техническаябазафункционирования образовательного учреждения и реализации целевойпрограммы развития.
Дальнейшее
совершенствование
материально-технического
обеспечения
образовательного
учреждения
современнымучебным и информационно- техническими средствами.

Материально-техническая база дает возможность организовать учебно-воспитательную деятельность, проводить
культурные, общеразвивающиемероприятия и т.д.
Поддержание и развитие материально-технической базыобразовательного учреждения является одним из основных условий
успешного осуществления учебного процесса.
Обеспеченность обучающихся учебной литературой — 100%;
количество компьютеров, применяемых в учебном процессе – 22 ;
возможность пользования сетью Интернет обучающимися — да;
возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками — да;
электронные пособия и учебные материалы — да;
сайт школы регулярно обновляется в соответствие с положением о ведении сайта — да.
Школа работает по классной системе.
Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника

Количество

Спортивныйзал
Спортивныеплощадки
Кабинеты:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Столовая
Интерактивныедоски
Комплекты мультимедийного оборудования (проектор , компьютер, экран)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1

Мобильныйкомпьютерныйкласс

1

1
1

Библиотека

1

2. Рисковый профиль школы.
РИСКОВЫЙПРОФИЛЬШКОЛЫ

sch053785
ЗначимостьфакторарискавОО
Высокая
Средняя
Низкая

Действия
требуетсяпринятиемер
требуетсядополнительнаяоценкаситуациикуратором
возможнадополнительнаяоценкаситуациикуратором

Факторыриска
1.Низкийуровеньоснащенияшколы
2.Дефицитпедагогическихкадров
3.Недостаточнаяпредметнаяиметодическаяко
мпетентностьпедагогическихработников
4.ВысокаядоляобучающихсясОВЗ
5.Низкоекачествопреодоленияязыковыхику
льтурных барьеров
6.Низкаяучебнаямотивацияобучающихся
7.Пониженныйуровеньшкольногоблагополучия
8.Низкийуровеньдисциплинывклассе
9. Высокая доля обучающихся с рисками
учебнойнеуспешности
10.Низкийуровеньвовлеченностиродителей

Значимостьф
акторариска
Низкая
Низкая
Низкая

Рекомендации
Ссылка
Ссылка
Ссылка,ссылка

Низкая
Высокая

Ссылка
Ссылка

Средняя
Низкая
Низкая
Средняя

Ссылка
Ссылка
Ссылка
Ссылка

Низкая

Ссылка

Методикаадреснойподдержки,методическиематериалынасайтеФИОКО:https://fioco.ru/antirisk

Выводы по результатам анализа.Проблемы школы:
1. Падениеобученности детей,так как нет четкой работы по преемственности.Необходимо создание системы
преемственности с целью недопустимости падения качества образования.
2.Анализ
ресурсного
обеспечения
выявил
определенные
разрывы:
между
уровнем

профессиональнойподготовкиимеющихсяпедагогическихкадровитребуемойпрофессиональнойкомпетентностьюпедаг
оговдляработыврежимепереходанановыеобразовательныестандарты.
3.РезультатыОГЭ:запоследниетригодавыпускники не показывают достаточно высоких результатов.
4.Структура,содержание,программно-методическое,информационноеобеспечение,применяемые технологии, формы,
методы учебно-воспитательного процесса не в полной мересоответствуют концептуальным основам ФГОС нового
поколения. Модернизация образования неохватилаполностьювсезвенья школы.
2.1 Низко екачество преодоления языковых и культурных барьеров
Обучение детей, для которых русский язык не является родным, – одна из острейших проблем, стоящих перед
современной школой, в первую очередь начальной. Плохое знание (или полное незнание) русского языка
препятствует нормальному обучению, создает проблемы в общении со сверстниками и учителями, порождает разного
рода коммуникативные неудачи, способствует изоляции таких детей в классе и является причиной самых
разнообразных неприятностей.
2.2.Низкая учебная мотивация обучающихся
Однойизактуальныхпроблемвшколахостаетсяпроблемаповышения
эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости.
Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск
новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы
их реальные возможности. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная
потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не
возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа,
помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный
материал, получая постоянную помощь от учителя.
2.3. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности.
Риски учебной неуспешности развиваются из-за отсутствия системной работы с неуспевающими
обучающимися и недостаточной психологической поддержки, которую могут оказать педагоги учащимся.
Педагоги школы редко применяют механизмы поддержки обучающихся с рисками неуспешности. Однажды
оказавшись среди «слабых» обучающихся, школьнику крайне непросто самостоятельно избавиться от этого
статуса. Однако низкие результаты – это лишь индикатор, который должен запускать процессы
индивидуальной поддержки школьника по выявленным дефицитам. Риск школьной неуспешности

проявляется в уровнях начальной и основной школы, как в учебной неуспеваемости обучающихся (низкий
уровень усвоения знаний), так и характеризуется недостаточной познавательной нагрузкой тех учащихся,
которые могли бы превысить обязательные требования, и соотносится с минимальными требованиями
школьной программы и возможностями отдельных учащихся. Наблюдается тенденция увеличения доли
обучающихся, чья деятельность не сопровождается достижением желаемого результата (успеха). Одной из
причин длительной неуспешности является и несоответствие формы подачи учебного материала учителем
(учителями) индивидуальному стилю учебной деятельности ребенка, это приводит не только к устойчивой
академической неуспеваемости, негативному отношению к учению, учителю, школе, но и к неврозам,
стрессам и затяжным депрессиям. В таких случаях школьнаянеуспешность часто вызывает агрессию, чувство
противоречия, приводит к грубым нарушениям дисциплины, сопровождается страхами, отрицательно
сказывается на формировании личности и здоровье ребенка.

2. Цели и задачи развития образовательной организации.
Цель: Достижение образовательных результатов высокого качества, преодоление рисков и вызовов через
определение актуальных форм риска и преобразование их в задачи – конкретныемерыпо разрешению рисков.
Задачи:
1) повышение
уровня
оснащения
школы
через
проведение
модернизации
здания
школы,обновлениемебелииоборудования,устранениянедостатков,выявленныхвходепроведениянезависимой
оценки
качества образования; поиск социальных партнеров по финансированиюсозданияобразовательной среды;
2) организацияповышенияквалификацииинаставничествавсоответствиисиндивидуальными
потребностями
педагогических
и
руководящих
работников
школ,
находящихсявсложныхусловияхипоказывающихустойчивонизкиерезультаты;
3) обеспечениеприменениеновыхобразовательныхтехнологий,используемыхпередовымиООпопреодолениюнизк
ихобразовательныхрезультатовисоциальноопасныхусловий;построение
толерантной
образовательной
среды,
обеспечивающей психологическое здоровье дляучастниковобразовательныхотношений;
4) Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности к концу 2021-2022 учебного года за счет

создания условий для эффективного повышения мотивации школьников к учебной деятельности.

Задача качественного образования и обеспечения равного доступа к нему всех детей,вне зависимости от
социального,
экономического
и
культурного
уровня
их
семей
одна
изключевыхдлясовременногообразования,приоритетноенаправлениегосударственнойполитики.
Результаты
деятельности
МБОУ
«Кадыротарская
СОШ
»за20192020учебныйгодипредыдущиеучебныегоды,свидетельствуетоналичиинизкихобразовательныхрезультатовобучающи
хся,чтоподтверждаетсяанализомвнутреннейивнешнейсреды,социальноэкономических,контекстныххарактеристик,результатовгосударственнойитоговойаттестации,всероссийскихпроверо
чных работ, диагностических работ. Разница в образовательных достижениях детейможет быть обусловлена не
только
их
социальным
и
культурным
происхождением,
но
иразнымкачествомобучения.Накачествообразованиявлияютнизкоеразвитиеуправленческих,кадровых,материальнотехническихресурсовобразовательногоучреждения.
Программа развития состоит из направлений (на основании факторов риска):
1)Низкоекачествопреодоленияязыковыхикультурных барьеров;
2)Низкаяучебнаямотивацияобучающихся;
3)Высокаядоляобучающихсясрискамиучебнойнеуспешности;
1.Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров
1 Цель и задачи реализации программы
Цель: Обеспечение к концу 2021-2022 учебного года интеграции в образовательный
процесс обучающихся с низким качеством преодоления языковых и культурных барьеров
за счет оказания помощи обучающихся этой категории в освоении образовательной
программы и снятии языкового барьера.
Задачи:
1) Создание к 01.09.2021 в образовательной организации условий для интеграции в
образовательный процесс обучающихся с низким качеством преодоления языковых и
культурных барьеров через индивидуальные образовательные маршруты, дополнительное
образование, внеурочную деятельность, мероприятия программы «Наставничество».
2) Обеспечение к 01.09.2021 100% психолого – педагогического сопровождения
обучающихся с низким качеством преодоления языковых и культурных барьеров за счет
внесения изменений в должностные инструкции сотрудников ОО.
3) Обучение до 2022 года 10 педагогов на курсах повышения квалификации по вопросам

организации обучения детей – мигрантов на платформе «Школа цифрового века» (ШЦВ).
4) Разработка к 01.09.2021 и реализация программ внеурочной деятельности «Говорим по русски» МО учителей гуманитарных дисциплин.
5) Обеспечение к 01.09.2021 правового сопровождения родителей детей
2. Низкая учебная мотивация обучающихся
Цель: выявление причин снижения успеваемости обучающихся, принятие комплексных
мер, направленных на повышение качества образования; организовать работу, направив её
на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими
низкую учебную мотивацию.


Задачи:

Выявить группу учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год.

Создать банк данных учащихся, имеющих низкий уровень учебной мотивации.

Создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию к обучению.

Произвести отбор педагогических технологий для организации учебного процесса с учащимися
«группы риска».

Организовать работу, направив её на обеспечение усвоения базового уровня образования
учащимися «группы риска».

3.Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
Цель:Повышениеуровняпредметныхиметапредметныхрезультатов
Задачи:
1) обеспечениеприменениеновыхобразовательныхтехнологийдляпреодолениюнизкихобразовательныхрезульт
атов исоциальноопасныхусловий;
2) обеспечениепозитивнойдинамикиуровняобученности;
3) уменьшение доли неуспевающих и неаттестованных по итогам учебного периодаучащихся;
4) уменьшение
количества
учащихся,
не
преодолевших
минимальный
«порог»
ГИА,ростсреднегобаллаГИАсредиучащихсяшколыуровняосновногообщегоисреднегообщегообразования
5) увеличениедолиуучащихсявысокогоисреднегоуровняметапредметныхрезультатов;
6) модернизациясистемыдистанционногообучениясприменениемэлектронныхобразовательных
ресурсов,
направленной на сопровождение образовательной деятельностиучащихсяснизкими образовательными результатами

Меры и мероприятия по достижению целей развития.
1.Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров
№
п/п

Мероприятия

Организация и проведение
инструктивно1.
методического
совещаний с педагогами
по вопросам воспитания
толерантности у детей

Сроки
исполнения
Май 2021

Ответственные
Зам. Директора по
УВР, психолог

Ожидаемый результат
Формирование
толерантного
отношения
людям
других
национальностей

Проведение
психологических тренингов
2.
Консультации родителей по
этно-культурнымвопросам.

Май-сентябрь 2021 Зам. Дирр по УВР
г
Классный
руководитель

Расширение
представлений об
особенностях
культур народов
России

Праздники национальных
3. культур

Ежемесячно

Классный
руководитель

Расширение
представлений об
особенностях
культур народов
России

Беседы
4. и
акциина
нравственные темы

ежемесячно

Классный
руководитель

Нравственное
воспитание
обучающихся

2. Низкаяучебнаямотивацияобучающихся

№
п/п

Мероприятия

Сроки
исполнения

Ответственные

Ожидаемый результат

Выявление группы
учащихся с
неблагоприятной
1. оценочной ситуацией.

сентябрь-октябрь, в
течение года (по
итогам
четвертей)

Организация
индивидуальной работы
с учащимися, имеющими
2. пробелы и
испытывающими
трудности в обучении.

В соответствии с
Учителя, классные
графиком проведения руководители
индивидуальных
занятий.

Повышение уровня
обученности
учащихся, ликвидация
пробелов.

Работа с одаренными
3. детьми: проведение
олимпиад,
интеллектуальных
марафонов, конкурсов,

В течение года в
соответствии с
планом
работышколы

Зам.директорапо
УВР,
учителя

Возрастание престижа
знаний,
создание ситуации успеха

Психологопедагогическая
поддержкаучащихся

В течении года

Учителя, классные
руководители,
психолог

Устранение пробелов,
трудностей в
учебе.

4.

Учителя, классные
руководители

Снижение количества
неуспевающих,
своевременная
психолого-педагогическая
поддержка

Изучение
образовательных
5. потребностей учащихся
на новый 2020-2021
учебныйгод

6

Административный
контроль за состоянием
преподавания предметов
с низким рейтингом по
результатам внешней
оценки (ОГЭ)

август

Зам. директора
поУВР

Эффективное
использование часов
школьного компонента
учебного
плана.

Втечение 2020-2022
Учебного года

админстрация

Повышение качества
преподавания
предметов

3.Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

№п Мероприятия
/п
работы школы в контексте
1 Анализ
Оценки качества образования

Срокиисполне
ния
Апрель 2021
года

Ответственные
Зам.директора
поУВР

Ожидаемыйрезультат.
Повышение
успеваемости и
уровня качества
знаний,
результатов
ГИА,
ВПР,

ростучебных
достижений
обучающихся

2

3
4

5

6

Проведение стартовых,рубежных,
Тематических контрольных работ

2021 – 2024
годы

Зам.директора
поУВР

создание
«привлекательной»
картины школы в глазах
учащихся, повышение
мотивации к обучению.

Проведение и анализ входных и
итоговых комплексных на
Метапредметной основе по ФГОС
Проведение
и
анализ
административных
диагностических
Работ по материалам ГИА,ВПР
Участие в проведении
ВПР.Корректировкаобраз
овательногопроцессасучетомрезуль
татовВПР

2021 – 2024
годы

Зам.
директорапоУВР
работна

2021 – 2024
годы

Зам.
директорапоУВР

создание максимальной
ситуации успеха в
аттестации.
Эффективнаяорганизация
итоговогоповторения

2021 – 2024
годы

Зам. директора по
УВР;учителяпредметники

Объективная оценка
качества
образования,
определение уровня
обученности и
достижений
учащихся

Организациядополнительных
2021 – 2024
занятий с отстающими учениками годы
врамках работы учебных кабинетов
изасчетстимулирующего фонда.

Зам.
ДиректорапоУВР;
учителяпредметники

Быстрая и
безболезненная
адаптация к новым
предметам.
Повышениеучебноймоти
вации
учащихся.

7

8

9

Проведениедиагностикповыявлени
ю
и
сопровождению
детей,испытывающихзатрудненияв
обученииилиимеющихособые
образовательныепотребности.
Педагогический совет
«Путиповышенияобразователь
ныхрезультатоввшколеснизки
ми
результатамиобучения
Созданиебанкаданныхучащихся,
испытывающих затруднения
вобучении

2021 – 2024
годы

Педагогпсихолог

Сентябрь,октябрь20
22года

Зам.
ДиректорапоУВР

Декабрь 2024 года

Зам.
директорапоУВР;

создание максимальной
ситуации успеха в
аттестации.

список учащихся,
требующих в конце
полугодия особого
внимания.
О

боснование устойчивости результатов программы после окончания ее
реализации,включаямеханизмыеересурсного обеспечения.
Устойчивостьрезультатовпрограммыпослеокончанияеёреализацииопределяется:













Целенаправленной взаимосвязанной работой всех участников образовательногопроцесса;
повышениемкачестваобразованияобучающихся;
переходом педагогов школы из группы пассивных созерцателей в группу убежденныхединомышленников;
формированиемсистемыучетаиндивидуальныхособенностейкаждогоучащегося,егозапросов, учебныхвозможностей;
закреплениемвпрактикеработыкаждогоучителясовременныхпедагогическихтехнологийиметодик,направленныхнапов
ышениекачествообразования;
устойчивойсистемойсамообразованияпедагогов;
систематическим материальным стимулированием и поощрением работников,участвующихвпрограмме;
положительнойоценкойродительскойобщественностирезультатовпрограммы;
удовлетворенностью всех участников образовательного процесса качествомобразованиявМКОУ«Кадыротарская
СОШ»;
востребованностьюопытаработыподаннойпрограммедругимиобразовательнымиорганизациями;
повышениеммотивацииучащихсянарезультативноеобучениеиразвитие;
низкимпроцентомучащихся,находящихсянаразличныхвидахучета


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 050-12-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».