Введение 1.Нормативная база. 1.1 Федеральный Закон«Об образовании в Российской Федерации» от12декабря 2012г.№ 273-ФЗ(с последующими изменениями); 1.2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,утвержденная Президентом Российской Федерации 04февраля2010 г.Пр.-271; 1.3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 №2148-р; 1.4. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников; 1.5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373(с последующими изменениями); 1.6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от17декабря2010 г.№ 1897 (с последующими изменениями); 1.7. Письмо Минобрнауки РФ об утверждении плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от11.02.2015 №ДЛ-5/07вн 2. Приоритетные цели ОО: 2.1 . Реализация личностно-ориентированного образования. 2.2 Повышение качества преподавания, освоение новых педагогических технологий 2.3 . Развитие инструментов самооценки, мониторинга, диагностики образовательного процесса и результатов 2.3. Развитие управления и лидерства 2.4. Повышение учебной мотивации, коррекция моделей поведения учеников 2.5. Развитие взаимодействия с родителями, местным сообществом 2.6. Изменение содержания образования 2.7. Социальное партнерство и сетевое взаимодействие. 2.8. Развитие цифровой образовательной среды. 3. Миссия школы. Миссия нового этапа развития МКОУ «КадыротарскаяСОШ» заключается в создании условий для получения школьниками доступного качественногообразования,нацеленногонаинтеллектуальное,духовнонравственное,гражданское,социальное, личностное развитие учащихся, их саморазвитие и самосовершенствование,обеспечивающиесоциальнуюуспешность,развитиетворческих,физическихспособностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся посредством внедрения новых образовательных технологий. Миссияопределяетновыйэтапразвитияшколы,нацеленныйнасозданиеновойобразовательнойсреды,способнойудовлетворить потребностьсубъектовобразовательногопроцессавдоступномкачественномобразовании,соответствующемсовременнымтреб ованиямиспособствующемразвитиюпотенциаласубъектовобразовательногопроцесса. Миссияшколытакжеопределяет"Модельшколы-2022","Модельвыпускника","Модельпедагога-2022" Модель школы-2024 1. Школапредоставляеткачественноеобразование,соответствующееФГОС,чтоподтверждается независимымиформамиаттестации; 2. В школе построена воспитательная система, отвечающая требованиям государственныхпрограммвсферевоспитанияшкольников; 3. Выпускники школы конкурентоспособны в системе среднего общего ипрофессиональногообразования; 4. Деятельностьшколыненаноситущербаздоровьюучащихся; 5. В школе работает творческий педагогический коллектив; педагоги школыосваиваютиприменяютсовременныетехнологииобучения; 6. Школаимеетсовременнуюматериально-техническуюбазу; 7. Школа имеет широкие партнерские связи, способствующие реализации поставленныхпередшколойзадач; Модель педагога школы-2024 Педагог 1. Имеетспособностькосвоениюдостиженийтеорииипрактикипредметнойобласти: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности,достаточности,научности; 2. Стремитсякформированиюиразвитиюличныхкреативныхкачеств,дающихвозможностьгенерациипедагогическихидейипол ученияинновационныхпедагогическихрезультатов; 3. Обладает рефлексивной культурой, потребностью в саморефлексии и совместнойрефлексиисдругимисубъектамипедагогическогопроцесса; 4. Обладаетметодологическойкультурой,умениямии навыкамиконцептуальногомышления,моделированияпедагогическогопроцессаипрогнозированиярезультатовдеятельности; 5. Обладаетвысокимуровнеминформационнойикоммуникативнойкомпетентности; 6. Сосформированнымитеоретическимипредставлениямиосистемно- педагогическоммышлении;способныйксистемнымисследованиямпедагогическойдеятельностивцеломисобственнойпедагог ическойдеятельности; 7. Со сформированной культурой педагогического менеджмента, то есть способный кпринятиюответственностизаконечныйрезультатпедагогического процесса. Модель выпускника-2024 ПерспективнаямодельвыпускникаШколыстроитсянаосновенациональногообразовательногоидеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданинРоссии, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственностьза настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традицияхроссийскогонарода. Результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностныекачествавыпускника,асдругойстороны,компетенциивыпускника,значимыевсоциальномокруженииикомпетентн ости. Модельные потребности выпускника-этостремление к позитивной самореализации себявсовременноммире.Модельныекомпетенциивыпускника- этопрочныезнанияпошкольнымпредметамобучения.Модельныекомпетентностивыпускникаэтоспособностьсамостоятельнодобыватьзнания,способностьэффективноработать,способностьполноценножитьвобществе. Учитываяосновныеценности,содержаниемиссиишколы,наиболеецелесообразнымпредставляетсявыбормоделивыпускника, соответствующий следующиможиданиям: 1. Готовность выпускника к достижению высокого уровня образованности на основеосознанноговыборапрограммобщегоипрофессиональногообразования; 2. Способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества,выборусоциальноценныхформдосуговой деятельности,защитесвоихправиосознаниюсвоихобязанностейнаосноветрадицийнациональнойдуховнойкультуры; 3. Наличиекоммуникативнойкультуры,владениенавыкамипростраиваниямежличностныхотношений; 4. Патриотизм, выражающийся в том, что гражданин должен быть готов в любоймомент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственнымипринципами,знатьконституциюРоссийскойФедерации,общественнополитическиедостижениягосударства,чтитьгосударственнуюсимволикуинациональные святынинародов,егонаселяющих; 5. Культурныйкругозориширотамышления,таккаквыпускникдолженвосприниматьсебякакносителяобщечеловеческихц енностей,уметьмыслитьглобальнымикатегориями; 6. УважительноеотношениекнациональнымкультурамнародовРФ,владениероднымязыкомикультурой;стремлениекукре плениюмежнациональныхотношенийвсвоейстране; 7. Физическая развитость,стремлениекздоровомуобразужизни; 8. Готовность жить в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях,нравственныхнормах;умениежитьвусловияхрынкаиинформационныхтехнологий. Анализ текущего состояния, описание ключевых рисков развития школы. 1. Общие сведения об образовательном учреждении. 1.1. Система управления и кадровый состав. 1.2. Контингент школы. 1.3. Результаты учебной деятельности. 1.4. Материально-техническое обеспечение. 1. Общие сведения об образовательном учреждении: 1. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Кадыротарская СОШ» 2. Местонахождение: Республика Дагестан. Юридический адрес: 368038, Республика Дагестан, Хасавюртовский район, с.Кадыротар, ул.Б.Ахмедханова,1 Фактический адрес: 368038, Республика Дагестан, Хасавюртовский район, с.Кадыротар, ул. Б.Ахмедханова, 1 3. Номер телефона: 8 (928) 050-12-14 Электронная почта: kadirotar81@mail.ru Адрес сайта: https://kadyr.dagestanschool.ru 4. Учредителем МКОУ «Кадыротарская СОШ» является администрация муниципального образования «Хасавюртовский район». Учреждение находится в ведомственном подчинении органа управления - МКУ «Управление образования» МО «Хасавюртовский район» (далее орган управления). 5. Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение. Тип учреждения: бюджетное. Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение. 6. Устав МКОУ «Кадыротарская СОШ» утвержден Постановлением МКУ «Управление образования» МО «Хасавюртовский район» от 23.12.2019 № 291 7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия 05 № 002571716, дата 12 февраль 2001г.,ИНН 0534029976. 8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: Серия ЮЭ9965-20-8947885, дата 04 февраль 2020 г., выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Республике Дагестан, государственный регистрационный номер 2200500018046 ОГРН 1020501766394 9. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 05Л01 № 0004026, дата 07 апреля 2020г, регистрационный № 9613, срок действия - бессрочно, выдано Министерством образования и науки Республики Дагестан. 10. Свидетельство о государственной аккредитации серия 05А01 № 0001926, регистрационный № 7000 от «12» мая 2020 г. Выдано Министерством образования и науки Республики Дагестан. 11. Свидетельство о праве на имущество: - здание школы: серия 05:05:000034:190, дата выдачи 29.12..2017, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан; 12. Свидетельство о праве на земельный участок: серия 05:05:000034:1, дата выдачи 12.12.2016, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан. Особенностями местоположения школы является: МКОУ «Кадыротарская СОШ» представляет собой двухэтажное здание школы. В состав школы входит одно здание.Доступ к сети Интернет во всех кабинетах. . Десять кабинетов оснащены интерактивным оборудованием. Имеется спортивный зал, тренажерная площадка, столярная мастерская для мальчиков, актовый зал,кабинеты домоводства для девочек, столовая на 40 посадочных мест, медицинский блок. 1.1Система управления и кадровый состав. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом. Структура управления постоянно развивается и изменяется. Структура управления школой представляет собой многоуровневую систему, сформированную с соблюдением следующих принципов: - организация деятельности субъектов управления с учетом нормативно-установленных полномочий и функций; - разграничение полномочий и предметов ведения субъектов управления (органов управления и должностных лиц) с целью обеспечения единоначалия и коллегиальности, как условий функционирования системы управления учреждением; - обеспечение законного права участников образовательного процесса и работников учреждения на участие в управлении. Цель управленческой деятельности - гарантировать реализацию государственного заказа на качественное образование: - качество методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; - качество учебно–воспитательного процесса; - качество кадрового обеспечения и системы работы с кадрами; - качество материально–технического обеспечения и медико-социальных условий; -качество «конечного результата» образовательной деятельности. Критериями эффективности управленческой деятельности являются: - сравнение нынешних достижений управляющей системы с предшествующим периодом - направленность управленческой деятельности на реальную, прогнозируемую перспективу работы в соответствии с поставленными задачами -степень удовлетворения участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, педагогов его результатами -эффективное взаимодействие субъектов управления, согласованность и результативность их совместной деятельности -степень поддержки участниками образовательного процесса руководителя, удовлетворенность его стилем руководства, методами согласования субъектов и объектов управленческой деятельности, людей и систем. Коллегиальными органами управления Школы являются: общее собрание работников учреждения, Педагогический совет, Совет школы, родительский комитет,методический совет, Ученический совет. Порядок создания, состав и полномочия органов управления, а также порядок их деятельности определяются Уставом школы. Распределение обязанностей в педагогическом коллективе. Директор – осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и Законодательством РФ; осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров, координирует образовательный процесс. Заместитель директора - обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: сбор информации, анализы, планирование, организация общественного контроля и самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива, создание безопасных условий жизнедеятельности школы. Управление осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий. Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметные методические объединения учителей Управление школой строится на аналитической основе, учитываются достигнутые результаты, проводится диагностика, контроль деятельности и коррекция развития учащихся. В основе системы руководства школой лежит сочетание единоначалия и коллегиальности выбора управленческих решений. Такой принцип обеспечивает сотрудничество всех участников образовательного процесса в целях достижения оптимальных показателей качества учебно-воспитательного процесса. В основе системы руководства школой лежит сочетание единоначалия и коллегиальности выбора управленческих решений. Такой принцип обеспечивает сотрудничество всех участников образовательного процесса в целях достижения оптимальных показателей качества учебно-воспитательного процесса. Анализ кадрового состава Образовательный процесс осуществляет педагогический коллектив в количестве 74 человек, средний возраст коллектива составляет 50 лет. Педагогический коллектив, знающий и реализующий образовательные стандарты, умеющий создать ситуацию успеха, использует знания возрастной психологии в организации учебного процесса, умеющий перейти от педагогического оценивания к самооценке. Кв.категория Высшая Первая Соответствие 2017-2018 2 педагога 1 1 23 2018-2019 0 педагога 0 0 23 2019-2020 1 педагог 0 1 23 Молодой специалист Стаж работы Менее 2 лет От 2 до 5 лет От 5 до 15 лет От 15 до 20 лет От 20 до 30 лет Свыше 30 лет 0 2 2 2017-2018 0 2 11 8 1 3 2018-2019 1 2 9 7 2 4 2019-2020 1 1 8 6 4 5 Вывод: анализ кадрового состава показывает, что учителя в коллективе достаточно опытные, стремятся к совершенствованию, повышают свою квалификацию. 1.1. Контингент школы на 2020-2021 г. № Категории Количество п/п 1. Общее количество обучающихся 143 2. Общее количество семей 105 3. Из них детей, обучающихся в школе 143 4. Многодетные семьи Всего 34 В них детей, посещающих 76 школу 5. Неполные семьи Всего 1 6. Малообеспеченные Всего 18 семьи 7. Опекаемые дети Всего семей 1 В них детей 1 8. Дети-инвалиды 9. Дети с ОВЗ 10. Занятость детей во внеурочное время 11. Количество детей, состоящих на учете Всего детей Всего детей Занимаются в секциях и школьных кружках На внутришкольном учете В комиссии по делам несовершеннолетних и ЗП В ПДН 4 0 130 0 0 0 1.2.Результаты учебной деятельности. Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821- 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами: Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа среднего общего образования(ФГОС-10 класс) Основная образовательная программа среднего общего образования(ФК ГОС-11 класс) Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) Основная образовательная программа дополнительного образования. В 2019 – 2020 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности: « Повышения качества образования». Проблема школы: «Модернизация школьного образования в свете инновационных образовательных технологий национального регионального компонента, перехода к профильному обучению и профессиональной подготовке учащихся». В 2019-2020 учебном году школа продолжила работу над решением следующих задач: - обеспечить доступ к получению общего образования всем категориям учащихся; - обеспечить единство учебно-воспитательного процесса за счёт совершенствования учебного плана, учебных программ, оптимального сочетания общего и дополнительного образования, системы внеклассной работы, развития взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей, их интеграции, гуманизации и практической направленности; - совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в условиях обновления образования, развитие творческих способностей и культуры личности учителя; - применять разнообразные формы и методы индивидуальной работы с учащимися с целью поддержания стабильности результатов, повышения качества образования, создание условий для полного и разностороннего развития обучающихся; - расширять использование информационных технологий, обеспечивающих эффективную познавательную деятельность учащихся разного уровня развития; - создавать оптимальные условий для проявления и развития индивидуальных способностей обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации (система поддержки одаренных детей); - реализовывать принцип сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использовать здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности; - овладевать навыками самообразования всеми участниками образовательного процесса и определение собственной траектории развития учащимися старших классов; - управлять достижением оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения; - привлекать все субъекты образовательного процесса к участию в управлении и контроле качества образования, создавать прозрачную, открытую систему информирования родителей об образовательных услугах; - осуществлять постепенное внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, обеспечение базового образования для обучающихся с ОВЗ; - осваивать и внедрять новые современные педагогические технологии. В 2019-2020 учебном году в школе обучалось 131 учащихся. На первой ступени: в 1-4 классах обучалось – 59 человек. На второй ступени: в 5-9 классах обучалось – 72 человек. На третьей ступени: в 10-11 классах обучалось – 0 человек. В школе работало 10 классов-комплектов. Режим работы – шестидневная учебная неделя. Занятия проводились в одну смену. Анализ динамики и успешности обучающихся по учебным предметам математика и русский язык за 3 последних года Итоги Государственной Итоговой Аттестации в 9,11 классе по предметам «Русский язык» и «Математика» ГИА 2019- 2020 уч.г. В 2020 году ОГЭ и ГВЭ-9 отменили как форму аттестации для всех учеников (постановление Правительства от 10.06.2020 № 842). Испытание для 9-х классов отменили, а одиннадцатиклассники не сдавали ЕГЭ, так как не планировали поступать в вуз. Оценки выставлены в соответствии с текущим и промежуточным контролем за 2019-2020 учебный год по предметам учебного плана школы на 2019-2020 учебный год. Школа выдавала аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций Министерства просвещения и регионального министерства образования с учетом текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников. В 2020 году систему управления в школе перестроили из-за использования форм дистанционного и электронного обучения, удаленной работы сотрудников. Спектр обязанностей заместителей директора расширили и закрепили это в плане ВШК – в разделах по организации контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Систему управления адаптировали под дистанционное выполнение педагогами трудовых функций Успешность: Пред 2017-2018 уч.г. мет ОГЭ ЕГЭ Кач.зн. Усп. Кач.зн. Усп. Русс 30 100 --кий язык Мате 70 100 --мати 2018-2019 уч.г. 2019-2020 уч.г. ОГЭ Кач.зн. Усп. 17 100 ЕГЭ Кач.зн. Усп. 20 100 9 класс Кач.зн. Усп. 42 100 11 класс Кач.зн. Усп. --- 90 0 33 -- 100 20 100 -- ка Вывод: аналитические данные итоговой аттестации за 3 последние года показывают отсутствие постоянной положительной динамики степени усвоения ФГОС по русскому языку и математике. В образовательной организации на протяжении последних 3-х лет работают постоянные учителя по математике и русскому языку. Данные факты в совокупности с анализом динамики среднего балла ЕГЭ, ОГЭ свидетельствуют о недостаточной подготовке обучающихся к ГИА и требуют принятия комплексных мер по улучшению образовательных результатов по данным предметам. Обучалось уч-ся Всего по школе Не получили аттестат: - об основном образовании - о среднем образовании Окончили ОУ с аттес.особ.образ. С медалью Окончили на «отлично» всего: По 2-4 классам По 5-9 классам По 10-11 классам Неуспевающих по предметам 2017-2018 131 2018-2019 141 2019-2020 130 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 18 14 4 -0 Анализ качества знаний обучающихся Качество знаний по школе % Успеваемость по школе 2017-2018 42 100 2018-2019 45 100 2019-2020 43 100 Анализ результатов освоения программ за 2019-2020 Классы Учащихся с 1 сентября Прибы ло Выбыло Учатся отлично Учатся на 4 и5 Не успевают Качество знаний Степень обученнос ти 0 0 1 Учащих ся на день отчёта 12 17 15 1 2 3 12 17 16 0 0 0 6 3 3 5 0 0 53 63 100 100 4 14 0 0 14 5 1 0 42 100 5 19 0 0 19 2 6 0 42 100 6 18 0 0 18 1 6 0 39 100 7 15 0 0 15 0 3 0 20 100 8 9 0 0 9 0 3 0 33 100 9 11 0 0 11 1 4 0 45 100 10 -- -- -- -- -- -- -- -- -- 11 -- -- -- -- -- -- -- -- -- 42 100 Итого 131 0 1 130 18 31 0 Вывод: количество обучающихся в школе уменьшилось, но качество знаний не изменилось. Класс 5 Предмет «2» Результаты ВПР- 2020 «3» «4» Русский язык 1 6 3 «5» качество 3 46% степень усвоения 92% 5 5 6 6 6 6 7 7 7 7 7 7 8 8 8 8 8 8 8 9 9 9 9 2 3 4 Математика Окр.мир Математика Биология Русский язык История Математика Биология Русский язык География Обществознание История Математика Русский язык Физика Обществознание История География Биология Русский язык Математика Биология География рус.яз 2 1 матем 3 0 1 1 1 2 1 1 3 2 1 4 2 1 3 2 3 2 2 5 2 2 0 1 6 4 10 11 9 4 9 9 6 9 7 12 11 6 7 9 6 11 8 4 5 5 7 4 7 3 3 6 8 6 6 8 5 4 2 2 5 4 2 6 1 0 4 3 2 0 1 0 3 2 0 4 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты диагностического контроля в 10 классе физика информ биол геогр общ 1 1 1 2 1 1 2 2 1 3 45% 58% 35% 29% 35% 70% 41% 33% 50% 33% 27% 13% 14% 36% 31% 14% 43% 7% 0% 40% 30% 29% 0% ист 1 2 - 100% 91% 94% 94% 88% 94% 94% 83% 88% 93% 73% 87% 93% 79% 85% 79% 86% 85% 62% 80% 80% 100% 88% химия 3 5 - - - - - - - - - Данные мониторинга по участию во Всероссийской олимпиаде школьников различного уровней Предмет 2018-2019 2019-2020 2020-2021 Победителей и призёров регионального этапа нет. В муниципальном этапе 2 призёра: по родному языку и обществознанию. Вывод: С каждым годом количество победителей и призеров муниципального этапа, участников муниципального и регионального этапов становится меньше. По математике и русскому языку призёров и победителей нет. Это может свидетельствовать о том, что в школе необходимо активизировать работу с одаренными и высокомотивированными детьми, усилить работу по подготовке к олимпиадам и конкурсам различных уровней, в том числе развития соответствующих профессиональных компетенций у педагогов. В школе ежегодно отслеживается уровень успеваемости учащихся, мотивированных на учебу, на участие в предметных олимпиадах, формируются списки наиболее успешных и перспективных ребят, с которыми работает коллектив педагогов. Ежегодно наши ребята участвуют в районных олимпиадах по предметам, иногда занимают призовые места. Ежегодно в школе проходят предметные недели. Цель этих недель в том, чтобы поднять интерес к предмету, развивать исследовательскую деятельность школьников в различных предметных областях, для дальнейшего совершенствования работы по пропаганде научных знаний и повышения интереса к изучаемым предметам. Поэтому в дальнейшем необходимо: 1. Продолжить работу над развитием творческого потенциала, используя исследовательскую работу педагогов и учащихся. 2. Отработать систему участия в олимпиадах, конкурсах. 3. Вводить разнообразные формы обучения. 4. Привлекать детей к самостоятельному изучению учебного вопроса. 5. Улучшить работу по подготовке к олимпиадам способных и одаренных учащихся. 1.3. Материально-техническое обеспечение Материально-техническаябазафункционирования образовательного учреждения и реализации целевойпрограммы развития. Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения современнымучебным и информационно- техническими средствами. Материально-техническая база дает возможность организовать учебно-воспитательную деятельность, проводить культурные, общеразвивающиемероприятия и т.д. Поддержание и развитие материально-технической базыобразовательного учреждения является одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса. Обеспеченность обучающихся учебной литературой — 100%; количество компьютеров, применяемых в учебном процессе – 22 ; возможность пользования сетью Интернет обучающимися — да; возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками — да; электронные пособия и учебные материалы — да; сайт школы регулярно обновляется в соответствие с положением о ведении сайта — да. Школа работает по классной системе. Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника Количество Спортивныйзал Спортивныеплощадки Кабинеты: 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Столовая Интерактивныедоски Комплекты мультимедийного оборудования (проектор , компьютер, экран) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 Мобильныйкомпьютерныйкласс 1 1 1 Библиотека 1 2. Рисковый профиль школы. РИСКОВЫЙПРОФИЛЬШКОЛЫ sch053785 ЗначимостьфакторарискавОО Высокая Средняя Низкая Действия требуетсяпринятиемер требуетсядополнительнаяоценкаситуациикуратором возможнадополнительнаяоценкаситуациикуратором Факторыриска 1.Низкийуровеньоснащенияшколы 2.Дефицитпедагогическихкадров 3.Недостаточнаяпредметнаяиметодическаяко мпетентностьпедагогическихработников 4.ВысокаядоляобучающихсясОВЗ 5.Низкоекачествопреодоленияязыковыхику льтурных барьеров 6.Низкаяучебнаямотивацияобучающихся 7.Пониженныйуровеньшкольногоблагополучия 8.Низкийуровеньдисциплинывклассе 9. Высокая доля обучающихся с рисками учебнойнеуспешности 10.Низкийуровеньвовлеченностиродителей Значимостьф акторариска Низкая Низкая Низкая Рекомендации Ссылка Ссылка Ссылка,ссылка Низкая Высокая Ссылка Ссылка Средняя Низкая Низкая Средняя Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Низкая Ссылка Методикаадреснойподдержки,методическиематериалынасайтеФИОКО:https://fioco.ru/antirisk Выводы по результатам анализа.Проблемы школы: 1. Падениеобученности детей,так как нет четкой работы по преемственности.Необходимо создание системы преемственности с целью недопустимости падения качества образования. 2.Анализ ресурсного обеспечения выявил определенные разрывы: между уровнем профессиональнойподготовкиимеющихсяпедагогическихкадровитребуемойпрофессиональнойкомпетентностьюпедаг оговдляработыврежимепереходанановыеобразовательныестандарты. 3.РезультатыОГЭ:запоследниетригодавыпускники не показывают достаточно высоких результатов. 4.Структура,содержание,программно-методическое,информационноеобеспечение,применяемые технологии, формы, методы учебно-воспитательного процесса не в полной мересоответствуют концептуальным основам ФГОС нового поколения. Модернизация образования неохватилаполностьювсезвенья школы. 2.1 Низко екачество преодоления языковых и культурных барьеров Обучение детей, для которых русский язык не является родным, – одна из острейших проблем, стоящих перед современной школой, в первую очередь начальной. Плохое знание (или полное незнание) русского языка препятствует нормальному обучению, создает проблемы в общении со сверстниками и учителями, порождает разного рода коммуникативные неудачи, способствует изоляции таких детей в классе и является причиной самых разнообразных неприятностей. 2.2.Низкая учебная мотивация обучающихся Однойизактуальныхпроблемвшколахостаетсяпроблемаповышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянную помощь от учителя. 2.3. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности. Риски учебной неуспешности развиваются из-за отсутствия системной работы с неуспевающими обучающимися и недостаточной психологической поддержки, которую могут оказать педагоги учащимся. Педагоги школы редко применяют механизмы поддержки обучающихся с рисками неуспешности. Однажды оказавшись среди «слабых» обучающихся, школьнику крайне непросто самостоятельно избавиться от этого статуса. Однако низкие результаты – это лишь индикатор, который должен запускать процессы индивидуальной поддержки школьника по выявленным дефицитам. Риск школьной неуспешности проявляется в уровнях начальной и основной школы, как в учебной неуспеваемости обучающихся (низкий уровень усвоения знаний), так и характеризуется недостаточной познавательной нагрузкой тех учащихся, которые могли бы превысить обязательные требования, и соотносится с минимальными требованиями школьной программы и возможностями отдельных учащихся. Наблюдается тенденция увеличения доли обучающихся, чья деятельность не сопровождается достижением желаемого результата (успеха). Одной из причин длительной неуспешности является и несоответствие формы подачи учебного материала учителем (учителями) индивидуальному стилю учебной деятельности ребенка, это приводит не только к устойчивой академической неуспеваемости, негативному отношению к учению, учителю, школе, но и к неврозам, стрессам и затяжным депрессиям. В таких случаях школьнаянеуспешность часто вызывает агрессию, чувство противоречия, приводит к грубым нарушениям дисциплины, сопровождается страхами, отрицательно сказывается на формировании личности и здоровье ребенка. 2. Цели и задачи развития образовательной организации. Цель: Достижение образовательных результатов высокого качества, преодоление рисков и вызовов через определение актуальных форм риска и преобразование их в задачи – конкретныемерыпо разрешению рисков. Задачи: 1) повышение уровня оснащения школы через проведение модернизации здания школы,обновлениемебелииоборудования,устранениянедостатков,выявленныхвходепроведениянезависимой оценки качества образования; поиск социальных партнеров по финансированиюсозданияобразовательной среды; 2) организацияповышенияквалификацииинаставничествавсоответствиисиндивидуальными потребностями педагогических и руководящих работников школ, находящихсявсложныхусловияхипоказывающихустойчивонизкиерезультаты; 3) обеспечениеприменениеновыхобразовательныхтехнологий,используемыхпередовымиООпопреодолениюнизк ихобразовательныхрезультатовисоциальноопасныхусловий;построение толерантной образовательной среды, обеспечивающей психологическое здоровье дляучастниковобразовательныхотношений; 4) Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности к концу 2021-2022 учебного года за счет создания условий для эффективного повышения мотивации школьников к учебной деятельности. Задача качественного образования и обеспечения равного доступа к нему всех детей,вне зависимости от социального, экономического и культурного уровня их семей одна изключевыхдлясовременногообразования,приоритетноенаправлениегосударственнойполитики. Результаты деятельности МБОУ «Кадыротарская СОШ »за20192020учебныйгодипредыдущиеучебныегоды,свидетельствуетоналичиинизкихобразовательныхрезультатовобучающи хся,чтоподтверждаетсяанализомвнутреннейивнешнейсреды,социальноэкономических,контекстныххарактеристик,результатовгосударственнойитоговойаттестации,всероссийскихпроверо чных работ, диагностических работ. Разница в образовательных достижениях детейможет быть обусловлена не только их социальным и культурным происхождением, но иразнымкачествомобучения.Накачествообразованиявлияютнизкоеразвитиеуправленческих,кадровых,материальнотехническихресурсовобразовательногоучреждения. Программа развития состоит из направлений (на основании факторов риска): 1)Низкоекачествопреодоленияязыковыхикультурных барьеров; 2)Низкаяучебнаямотивацияобучающихся; 3)Высокаядоляобучающихсясрискамиучебнойнеуспешности; 1.Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров 1 Цель и задачи реализации программы Цель: Обеспечение к концу 2021-2022 учебного года интеграции в образовательный процесс обучающихся с низким качеством преодоления языковых и культурных барьеров за счет оказания помощи обучающихся этой категории в освоении образовательной программы и снятии языкового барьера. Задачи: 1) Создание к 01.09.2021 в образовательной организации условий для интеграции в образовательный процесс обучающихся с низким качеством преодоления языковых и культурных барьеров через индивидуальные образовательные маршруты, дополнительное образование, внеурочную деятельность, мероприятия программы «Наставничество». 2) Обеспечение к 01.09.2021 100% психолого – педагогического сопровождения обучающихся с низким качеством преодоления языковых и культурных барьеров за счет внесения изменений в должностные инструкции сотрудников ОО. 3) Обучение до 2022 года 10 педагогов на курсах повышения квалификации по вопросам организации обучения детей – мигрантов на платформе «Школа цифрового века» (ШЦВ). 4) Разработка к 01.09.2021 и реализация программ внеурочной деятельности «Говорим по русски» МО учителей гуманитарных дисциплин. 5) Обеспечение к 01.09.2021 правового сопровождения родителей детей 2. Низкая учебная мотивация обучающихся Цель: выявление причин снижения успеваемости обучающихся, принятие комплексных мер, направленных на повышение качества образования; организовать работу, направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию. Задачи: Выявить группу учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год. Создать банк данных учащихся, имеющих низкий уровень учебной мотивации. Создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию к обучению. Произвести отбор педагогических технологий для организации учебного процесса с учащимися «группы риска». Организовать работу, направив её на обеспечение усвоения базового уровня образования учащимися «группы риска». 3.Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности Цель:Повышениеуровняпредметныхиметапредметныхрезультатов Задачи: 1) обеспечениеприменениеновыхобразовательныхтехнологийдляпреодолениюнизкихобразовательныхрезульт атов исоциальноопасныхусловий; 2) обеспечениепозитивнойдинамикиуровняобученности; 3) уменьшение доли неуспевающих и неаттестованных по итогам учебного периодаучащихся; 4) уменьшение количества учащихся, не преодолевших минимальный «порог» ГИА,ростсреднегобаллаГИАсредиучащихсяшколыуровняосновногообщегоисреднегообщегообразования 5) увеличениедолиуучащихсявысокогоисреднегоуровняметапредметныхрезультатов; 6) модернизациясистемыдистанционногообучениясприменениемэлектронныхобразовательных ресурсов, направленной на сопровождение образовательной деятельностиучащихсяснизкими образовательными результатами Меры и мероприятия по достижению целей развития. 1.Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров № п/п Мероприятия Организация и проведение инструктивно1. методического совещаний с педагогами по вопросам воспитания толерантности у детей Сроки исполнения Май 2021 Ответственные Зам. Директора по УВР, психолог Ожидаемый результат Формирование толерантного отношения людям других национальностей Проведение психологических тренингов 2. Консультации родителей по этно-культурнымвопросам. Май-сентябрь 2021 Зам. Дирр по УВР г Классный руководитель Расширение представлений об особенностях культур народов России Праздники национальных 3. культур Ежемесячно Классный руководитель Расширение представлений об особенностях культур народов России Беседы 4. и акциина нравственные темы ежемесячно Классный руководитель Нравственное воспитание обучающихся 2. Низкаяучебнаямотивацияобучающихся № п/п Мероприятия Сроки исполнения Ответственные Ожидаемый результат Выявление группы учащихся с неблагоприятной 1. оценочной ситуацией. сентябрь-октябрь, в течение года (по итогам четвертей) Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими 2. пробелы и испытывающими трудности в обучении. В соответствии с Учителя, классные графиком проведения руководители индивидуальных занятий. Повышение уровня обученности учащихся, ликвидация пробелов. Работа с одаренными 3. детьми: проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов, В течение года в соответствии с планом работышколы Зам.директорапо УВР, учителя Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха Психологопедагогическая поддержкаучащихся В течении года Учителя, классные руководители, психолог Устранение пробелов, трудностей в учебе. 4. Учителя, классные руководители Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка Изучение образовательных 5. потребностей учащихся на новый 2020-2021 учебныйгод 6 Административный контроль за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки (ОГЭ) август Зам. директора поУВР Эффективное использование часов школьного компонента учебного плана. Втечение 2020-2022 Учебного года админстрация Повышение качества преподавания предметов 3.Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности №п Мероприятия /п работы школы в контексте 1 Анализ Оценки качества образования Срокиисполне ния Апрель 2021 года Ответственные Зам.директора поУВР Ожидаемыйрезультат. Повышение успеваемости и уровня качества знаний, результатов ГИА, ВПР, ростучебных достижений обучающихся 2 3 4 5 6 Проведение стартовых,рубежных, Тематических контрольных работ 2021 – 2024 годы Зам.директора поУВР создание «привлекательной» картины школы в глазах учащихся, повышение мотивации к обучению. Проведение и анализ входных и итоговых комплексных на Метапредметной основе по ФГОС Проведение и анализ административных диагностических Работ по материалам ГИА,ВПР Участие в проведении ВПР.Корректировкаобраз овательногопроцессасучетомрезуль татовВПР 2021 – 2024 годы Зам. директорапоУВР работна 2021 – 2024 годы Зам. директорапоУВР создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Эффективнаяорганизация итоговогоповторения 2021 – 2024 годы Зам. директора по УВР;учителяпредметники Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и достижений учащихся Организациядополнительных 2021 – 2024 занятий с отстающими учениками годы врамках работы учебных кабинетов изасчетстимулирующего фонда. Зам. ДиректорапоУВР; учителяпредметники Быстрая и безболезненная адаптация к новым предметам. Повышениеучебноймоти вации учащихся. 7 8 9 Проведениедиагностикповыявлени ю и сопровождению детей,испытывающихзатрудненияв обученииилиимеющихособые образовательныепотребности. Педагогический совет «Путиповышенияобразователь ныхрезультатоввшколеснизки ми результатамиобучения Созданиебанкаданныхучащихся, испытывающих затруднения вобучении 2021 – 2024 годы Педагогпсихолог Сентябрь,октябрь20 22года Зам. ДиректорапоУВР Декабрь 2024 года Зам. директорапоУВР; создание максимальной ситуации успеха в аттестации. список учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания. О боснование устойчивости результатов программы после окончания ее реализации,включаямеханизмыеересурсного обеспечения. Устойчивостьрезультатовпрограммыпослеокончанияеёреализацииопределяется: Целенаправленной взаимосвязанной работой всех участников образовательногопроцесса; повышениемкачестваобразованияобучающихся; переходом педагогов школы из группы пассивных созерцателей в группу убежденныхединомышленников; формированиемсистемыучетаиндивидуальныхособенностейкаждогоучащегося,егозапросов, учебныхвозможностей; закреплениемвпрактикеработыкаждогоучителясовременныхпедагогическихтехнологийиметодик,направленныхнапов ышениекачествообразования; устойчивойсистемойсамообразованияпедагогов; систематическим материальным стимулированием и поощрением работников,участвующихвпрограмме; положительнойоценкойродительскойобщественностирезультатовпрограммы; удовлетворенностью всех участников образовательного процесса качествомобразованиявМКОУ«Кадыротарская СОШ»; востребованностьюопытаработыподаннойпрограммедругимиобразовательнымиорганизациями; повышениеммотивацииучащихсянарезультативноеобучениеиразвитие; низкимпроцентомучащихся,находящихсянаразличныхвидахучета